НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ


Полный текст:

PDF


Аннотация


В статье рассматривается возможное влияние реализуемой КНР инициативы Экономический пояс Шелкового пути на транспортный комплекс Дальнего Востока России. Отмечается, что последний, при формальной сопряженности с проектом, в настоящее время выполняет локальные задачи в перевозках с Китаем и не вписывается в рамки глобальных целевых установок инициативы. В связи с этим реализация Экономического пояса Шелкового пути не может нанести ущерб транспортному комплексу Дальнего Востока. Напротив, региону предоставляется возможность расширить транспортные взаимодействия с КНР.


А. Б. Бардаль
Институт экономических исследований ДВО РАН Россия



Литература


    1. International Trade Center. URL: http://www.trademap.org/(дата обращения: 01.03.2016).

    2. Батурин Д., Едовина Т. По дороге в союз свернули на Шелковый путь//Коммерсант. -2015. -12 мая. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2724437 (дата обращения: 16.03.2016).

    3. Кибалов Е. Б., Быкадоров С. А. Транссиб и БАМ: системный взгляд на проблему повышения конкурентоспособности//ЭКО. -2016. -№ 1 (499). -С. 5-25.

    4. Пинюгина Е. В. ЕАЭС и Экономический пояс Шелкового пути: сравнительный анализ евразийских интеграционных проектов//Политическая наука. -2015. -№ 4. -С. 99-115.

    5. Арапова Е. Я. Морской Шелковый путь XXI века против Северного морского пути: угрозы и dозможности//ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. -2014. -№ 4. -С. 84-93.

    6. Станецкий В. Шелковый путь, который мы потеряли//Южный Китай. -2015. -6 авг. URL: http://south-invest.com/node/1778 (дата обращения: 03.04.2016).

    7. Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Официальный сайт Посольства КНР в РФ. 23.04.2015 г. URL: http://ru.china-embassy.org/rus/jmhz/jmhz1/t1257296.htm (дата обращения: 02.03.2016).

    8. Координационный совет по Транссибирским перевозкам. URL: http://icctt.com/gtlp (дата обращения: 10.03.2016).

    9. Демина О. В. Российские энергоресурсы на рынках стран АТР: развитие экспортной инфраструктуры//Регионалистика. -2015. -№ 4. -Т. 2. -С. 21-30.

    10. Демина О. В., Огнев А. Ю. Развитие энергетического сотрудничества России и Китая: декларации и практика//Энергетика России в XXI веке. Инновационное развитие и управление. Сб. статей по итогам всероссийской научной конференции. -Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2015. -С. 141-147.

    11. Глазырина И. П., Симонов Е. А. ЭКОлогическая цивилизация Китая: новые вызовы или новые перспективы для России?//ЭКО. -2015. -№ 7. -С.52-72.

    12. Кравченко Л. А. Шанхайская организация сотрудничества: Новый Шелковый путь в контексте национальных интересов России//Современные парадигмы научных воззрений. Сб. научных статей по итогам международной научно-практической конференции. -СПб.: Центр системного анализа, 2016. -С. 120-126.

    13. Лаврентьев А. В. Развитие железнодорожных сообщений между российским Дальним Востоком и КНР (1986-2000 гг.)//Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. -2010. -№ 8. -С. 100-108.

    14. ДВЖД в 2015 г. отмечает рост грузооборота со странами АТР через сухопутные погранпереходы на 22%. Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ в ДФО. -2016. -12 янв. URL: http://www.dfo.gov.ru/req_news_print.php?id=5051 (дата обращения: 24.03.2016).

    15. Рост грузооборота со странами АТР через сухопутные погранпереходы//РЖД-Партнер. -2016. -12 янв. URL: http://www.rzd-partner.ru/news/transportnaia-logistika/rost-gruzooborota-so-stranami-atr-cherez-sukhoputnye-pogranperekhody-vyros-v-2015-godu-na-22/(дата обращения: 24.03.2016).

    16. Лаврентьев А. В. Развитие российско-китайских автомобильных сообщений: исторический опыт и современные тенденции//Ойкумена. Регионоведческие исследования. -2013. -№ 4 (27). -С. 22-27.

    17. Каменева В. В., Сигитова М. А. К вопросу о повышении эффективности использования основных фондов автотранспортного предприятия//Вестник Тихоокеанского государственного университета. -2012. -№ 3. -С. 211-218.

    18. Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с КНР растут опережающими темпами//Gudok.ru. -2015. -11 нояб. URL: http://www.gudok.ru/news/freighttrans/? ID=1314529 (дата обращения: 01.04.2016).

    19. РФ и Китай договорились о расширении режима упрощенного таможенного контроля//РЖД-Партнер. -2015. -13 авг. URL: http://www.rzd-partner.ru/news/tamozhnia/rf-i-kitai-dogovorilis-o-rasshirenii-rezhima-uproshchennogo-tamozhennogo-kontrolia/(дата обращения: 05.04.2016).

    20. Бардаль А. Б., Заостровских Е. А. Дальний Восток -2050: транспортная инфраструктура международного сотрудничества//Проблемы Дальнего Востока. -2012. -№ 5. -С. 3-13.

    21. Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2015 г. № 1682-р О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск -Хэйхэ от 26 июня 1995 года. Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://government.ru/media/files/3hSsXeAcI6j1zrBlN9AJyK5bLkHEWnYv.pdf (дата обращения: 06.04.2016).

    22. Распоряжение Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 1623-р О заключении соглашения между правительствами России и Китая о строительстве и эксплуатации трансграничной канатной дороги через реку Амур. Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://government.ru/media/files/mWsAUDJSuXhtt6WxjHRFA2eXy5AdEtnw.pdf (дата обращения: 06.04.2016).


Бардаль А. Б. НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ: ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ. ЭКО. 2016;46(7):69-80. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2016-7-69-80


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2016-7-69-80

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM