Том 51 № 5 (2021)
Тема номера: Коронакризис: скрытые возможности

Кризис или новая реальность: влияние пандемии на российский сектор туризма

А. Яковлев
директор Института анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
О. Балаева
Институт анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
М. Предводителева
Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
С. Мисихина
Институт «Центр развития», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Н. Ершова
Институт анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Опубликован 05.05.2021

Ключевые слова

  • туристический сектор,
  • пандемия COVID-19,
  • экономический кризис,
  • антикризисные меры,
  • внутренний туризм,
  • развитие регионов
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Яковлев А, Балаева О, Предводителева М, Мисихина С, Ершова Н. Кризис или новая реальность: влияние пандемии на российский сектор туризма. ECO [Интернет]. 5 май 2021 г. [цитируется по 29 март 2024 г.];51(5):53-76. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4247

Аннотация

В статье оценивается влияние кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и мер государственной антикризисной политики на российский туристический сектор, а также возможности, предпосылки и направления развития последнего. Исследование базируется на результатах серии полуструктурированных интервью с представителями сектора. Проведённый анализ показал, что, с одной стороны, кризис обострил давно назревшие проблемы российского туризма. С другой – переключение спроса на внутренний туризм в условиях ограничений на международные поездки дает серьезный шанс для его развития, если федеральный центр и региональные власти в кооперации с бизнесом используют это «окно возможностей» и смогут обеспечить необходимые стимулы для притока инвестиций в данный сектор и задействования того широкого туристического потенциала, которым обладает Россия.

Библиографические ссылки

  1. Романова Г. М., Шарафутдинов В. Н., Онищенко Е. В. О гипотезе новой парадигмы управления развитием туризма в рамках национального проекта «туризм и индустрия гостеприимства» // Рекреация и туризм. 2020. № 4 (8).
  2. Romanova, G.M., Sharafutdinov, V.N., Onischenko, E.V. (2020). On the hypothesis of a new paradigm for managing the development of tourism in the framework of the national project «Tourism and hospitality industry». Professorskiy zhournal. Serija: Rekreatsiya I turizm. No. 4 (8). (In Russ.).
  3. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Кормишова А. В. Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии. М.: Кнорус, 2013. 480 с.
  4. Chudnovskiy, A.D., Zhukova, M.A., Kormishova, A.V. (2013). Theory and methodology of socio-economic research in the tourism industry. Moscow, Knorus Publ. 480 p. (In Russ.).
  5. Alam, M.S., Paramati, S.R. (2016). The impact of tourism on income inequality in developing economies: Does Kuznets curve hypothesis exist? Annals of Tourism Research. Vol. 61. Pp. 111–126. DOI: 10.1016/j.annals.2016.09.008
  6. Canh, N.P., Thanh, S.D. (2020). Domestic tourism spending and economic vulnerability. Annals of Tourism research. Vol. 85. DOI: https://doi.org/10.1016/j.annals.2020.103063
  7. Khalid, U., Okafor, L.E., Burzynska, K. (2021). Does the size of the tourism sector influence the economic policy response to the COVID-19 pandemic? Current Issues in Tourism. DOI: https://doi.org/10.1080/13683500.2021.1874311
  8. Pardo, C., Ladeiras, A. (2020). Covid-19 “tourism in flight mode”: a lost opportunity to rethink tourism – towards a more sustainable and inclusive society. Worldwide Hospitality and Tourism Themes. Vol. 12. No. 6. Pp. 671–678. DOI: https://doi.org/10.1108/WHATT-07–2020–0064
  9. Rodrik, D. (2004). Industrial Policy for the Twenty-First Century. Harvard University Faculty Research Working Paper Series. RWP04–047. November. DOI: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.617544
  10. Sabel, Ch., Jordan, L. (2015). Doing, Learning, Being: Some Lessons Learned from Malaysia’s National Transformation Program. Competitive Industries and Innovation Program. World Bank. Washington DC. January. URL: http://documents1.worldbank.org/curated/en/464231565116506887/pdf/Doing-learning-being-some-lessons-learned-from-Malaysias-national-transformation-program.pdf (accessed 26.03.2021).
  11. Yeoman, I.S. (2020). COVID_19 means the future of tourism is a blank piece of paper. Journal of Tourism Futures. Vol. 6. Iss. 2. P. 119. DOI: https://doi.org/10.1108/JTF-03–2020–0044