Том 50 № 9 (2020)
ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Конкурентные преимущества и инфраструктурные ограничения в Республике Тыва: вызовы времени

А. Асаул
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
Bio
М. Асаул
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Bio
Ю. Левин
Московский государственный институт международных отношений МИД РФ
Bio
В. Севек
Тувинский государственный университет, Кызыл
Bio

Опубликован 03.09.2020

Ключевые слова

  • Ангаро-Енисейский макрорегион,
  • пространственное развитие,
  • инвестиционный климат,
  • социокультурное развитие,
  • экономическое развитие,
  • человеческий потенциал
  • ...Показать
    Скрыть

Как цитировать

1.
Асаул А, Асаул М, Левин Ю, Севек В. Конкурентные преимущества и инфраструктурные ограничения в Республике Тыва: вызовы времени. ECO [Интернет]. 3 сентябрь 2020 г. [цитируется по 28 март 2024 г.];50(9):156-68. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/4111

Аннотация

Рассматривается потенциал структурных преобразований Республики Тыва в контексте новой стратегии пространственного развития России и долговременных интересов государства в Ангаро-Енисейском макрорегионе. Цель: разработка и аргументация подходов нового видения роли государства как координатора и регулятора перспектив развития Республики Тыва, необходимого для достижения стратегических интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Описаны текущее состояние и основные направления перспективного развития Республики Тыва в контексте политики структурных преобразований. Для решения проблем структурных деформаций экономики республики предложено использовать инструменты, стимулирующие инвестиционную активность. При этом системный процесс повышения эффективности использования ресурсного потенциала и формирования привлекательной для инвесторов среды в Республике Тыва требует не только регулятивных усилий государства, но и использования обширного спектра косвенных методов по координации социокультурного и экономического развития.

Библиографические ссылки

  1. Асаул М. А., Малыгин И. Г., Мохов А. Е. Международные транспортные коридоры Евразии и Экономический пояс Шелкового пути //Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2019. № 4. C. 33–40.
  2. Балакина Г. Ф., Поподько Г. И. Целевые экономические зоны как инструмент развития депрессивных регионов // Экономическое возрождение России. 2014. № 3 (41). С. 146–150.
  3. Балакина Г. Ф. Стратегические направления развития Республики Тыва в перспективе до 2030 г. // Природные ресурсы, среда и общество. 2019. № 2 (2). С. 25–32.
  4. Дабиев Д. Ф., Дабиева, У. М. Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства Тувы // Проблемы современной экономики. 2015. № 3 (55). С. 280–282.
  5. Донгак Б. А. Организация предпринимательской деятельности посредством создания этнокластеров в Республике Тыва. Автореф. дисс. канд. экон. наук. СПб., 2015. 19 с.
  6. Зубаревич Н. В. Стратегия пространственного развития: приоритеты и инструменты // Вопросы экономики. 2019. № 1. С. 135–145.
  7. Комашинский В. И., Шаталова Н. В., Асаул А. Н. Когнитивная экономика и транспорт // Технологии построения когнитивных транспортных систем Материалы всероссийской научно-практической конференции. ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко Российской академии наук. 2019. С. 21–29.
  8. Лебедев В. И. Освоение минерально-сырьевой базы Республики Тыва // В сборнике: Региональная экономика: технологии, экономика, экология и инфраструктура. Материалы 2-й Международной научно-практической конференции. Кызыл, 2017. С. 199–212.
  9. Левин Ю. А., Павлов А. О. Анализ конкурентоспособности и условий ведения бизнеса на Дальнем Востоке // Финансовый бизнес. 2019. № 1 (198). С. 20–23.
  10. Пале С. В. Торгово-транспортные перспективы России и Азии // Юго-Восточная Азия: Актуальные проблемы развития. 2018. Т. 1. № 2 (39). С. 35–39.
  11. Поподько Г. И. Пути преодоления неравенства социально-экономического развития отсталых регионов (на примере Республика Тыва) //Региональная экономика: теория и практика. 2017. Т. 9. № 4(31). С. 315–328
  12. Поянова О. С., Краснова Т. Г. Мировой опыт снижения региональной социально-экономической интеграции // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2020. № 1. С. 27. DOI: 10.24411/2658–3569–2020–10005
  13. Самуха В. И., Краснова Т. Г., Трусова С. В. Модель создания и реализации межрегионального проекта «Енисейская Сибирь»//Известия Байкальского государственного университета. 2019. Т. 29. № 2. С. 324–331. DOI: 10.17150/2500–2759.2019.29(2).324–331
  14. Севек В. К., Сагааноол К. Б., Ооржак А. М. Анализ транспортной инфраструктуры Республики Тыва // Научное обозрение: теория и практика. 2017. № 11. С. 72–81.
  15. Соян Ш. Ч. Условия трудоустройства в Республике Тыва в оценках населения // Социологические исследования. 2020. № 6. С. 140–144.
  16. Acemoglu D., Robinson J. Why Nations Fail. Crown Business, NY. 2012. 704 p.
  17. Minakir P. A., Dzhurka N. G. The methodological foundation of sparital studies in economics. Herald of the Russian Academy of Sciences. 2018. Т. 88. No. 4. Pp. 281–288.
  18. Shvetsov A. N. Growth points or black holes: how efficient are state stimulation tools for territorial development? // Regional Research of Russia. 2017. Т. 7. No. 2. Pp. 108–119.