Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Рынок частной медицины в России: взгляд маркетолога


Полный текст:

PDF


Аннотация


В статье анализируются маркетинговые инновации частных медицинских клиник как значимый внутренний драйвер трансформации и развития рынка частной медицины в России. Последняя проявляется в высокой скорости распространения профессиональных практик и новых форматов деятельности, бизнес-моделей и ценностных предложений, что напрямую влияет на структуру и объем сектора негосударственных медицинских услуг. Продуктовые инновации, являющиеся основой для ценностного предложения и позиционирования медицинских клиник, формируют новые сегменты рынка частной медицины. Авторы выделили следующие направления формирования инновационных продуктовых категорий на исследуемом рынке: мультипродукты, высокоспециализированные медицинские услуги и медико-социальный уход, формат «доступная клиника», антивозрастная медицина, стоматология без боли с элементами геймификации.

Е. А. Тарасенко
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

кандидат социологических наук

М. М. Дворяшина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

кандидат экономических наук

Литература


    • Алексеев А. В. В поисках утраченного равновесия: между государственным регулированием и рыночной неопределенностью // ЭКО. 2018. № 3. С. 101–120.
    • Баранов А. О. Выход из кризиса и перспективы экономического роста в России 2018–2019 гг. // ЭКО. 2017. № 12. С. 5–17.
    • Глущенко К. П., Карандашова М. А. Уровни цен в российских регионах // Регион: экономика и социология. 2017. № 2. С. 76–103.
    • Дворяшина М. М. Трансформация отраслевого рынка: подходы к моделированию // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012 а. № 1. С. 212–225.
    • Дворяшина М. М. Концепция трансформации рынков: источники и направления развития. В кн.: Новая эпоха – новые возможности / Под общ. ред.: Х. Гусарова. Таллинн: Эстоно-Американская бизнес-академия, 2012 б. С. 84–93.
    • Крюков В. А., Кондратьев Э. В., Маркова В. Д., Масютин С. А. Предприятия в турбулентной экономике. Концепции, стратегии и модели управления / Подготовила Н. Секрет // Совет директоров Сибири. 2018. № 7. С. 4–8.
    • Литвинцева Г. П., Шиц Е.А. Оценка деятельности кластеров как инструмента увеличения выпуска инновационных товаров // Проблемы современной экономики. 2015. № 3. С. 258–261.
    • Паперная Г. Кризис роста. Платные медицинские услуги. РБК +. Тематическое приложение к журналу «РБК». 2016. С. 96.
    • Романов А., Кеворков В. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. М.: Дело, 2016. 392 c.
    • Тарасенко Е. А., Рыжкова Т. Б. Конкурентное позиционирование на рынке частной медицины в кризисных условиях: медицинские клиники в местах торговой розницы // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. № 1 (7). С. 26–34.
    • Тарасенко Е. А. Стратегии позиционирования частных ЛПУ на рынке медицинских услуг // Здравоохранение. 2014. № 9. С. 64–70.
    • Хитров С. Тренды и прогнозы рынка медицинских услуг в России. Источник: Обзор РБК Исследования рынков «Российский рынок платной медицины 2017».
    • Шкарин В. В. Определён статус телемедицины / В. В. Шкарин // Ремедиум Приволжье. 2018. № 1. С. 2.
    • Banaszak-Hall J., Zinn J. S., & Mor V. The impact of market and organizational characteristics on nursing care facility service innovation: A resource dependency perspective. Health Services Research, 31(1). 1996. Pp. 97–117.
    • Beckham D. How to foster innovation in health care delivery. Hospitals & Health Networks Magazine. 2015. Available at:
    • http://www.hhnmag.com/articles/6638- how-to-foster-innovation-in-health-care-delivery (accessed 03.09.2018).
    • Girotra K., Netessine S. Four paths to business model innovation. Harvard Business Review. 2014. Available at: https://hbr.org/2014/07/four-paths-to-business-modelinnovation (accessed 14.10.2018).
    • Pfannstuel M., Rasche C. Service Business Model Innovation in Healthcare and Hospital Management: Models, Strategies, Tools. Springer International Publishing. 2017. 296 p.
    • West M. A. The social psychology of innovation in groups. In M. A. West & J. L. Farr (Eds.), Innovation and creativity at work: Psychological and organizational strategies. Chichester: Wiley. 1990. Pp. 309–334.

Тарасенко Е. А., Дворяшина М. М. Рынок частной медицины в России: взгляд маркетолога. ЭКО. 2019;49(6):43-61. http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-6-43-61


DOI: http://dx.doi.org/10.30680/ECO0131-7652-2019-6-43-61

Метрики статей

Загрузка метрик ...

Metrics powered by PLOS ALM