ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 12536
Статьи : 2811
Просмотры материалов : 11095784

      Свежий номер

     f2018 06

       Купить номер

 

Один путь – один хозяин? Нужен ли единый оператор Северного морского пути (pdf)

В статье рассматриваются проблемы и следствия применения различных подходов к формированию системы управления (регулирования) функционированием трассы Северного морского пути.

По мнению автора, при тех возможностях, которыми располагает государство, современной ситуации развития Арктики в наибольшей степени отвечает система управления, учитывающая особенности различных сегментов экономики. А именно: хозяйственные функции единого оператора допустимы только при реализации проектов с доминирующим участием государства. В остальных случаях они ограничиваются вопросами координации и согласования интересов всех сторон, участвующих в обеспечении функционирования пути (включая отправителей и получателей грузов).

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #2 Иван 16.05.2018 17:38
Авторы статьи верно заметили тот факт, что в реализации проекта важно контролировать все этапы, в том числе и слияние всех подсистем в единую систему, так как неправильное их агрегирование приведет к в корне различным результатам и итоговый проект вместо эволюционирующе й системы придет в стагнацию. Что подмечено еще более верно, уходит время грандиозных государственных проектов, финансирующихся только из бюджета, в современном мире стабильное экономическое развитие стран само по себе предполагает, что будет реализован грамотный механизм партнерства государства и частного сектора. А это уже в свою очередь предполагает, что что проект реализовывается не ради реализации, а ради получения социально-экономического эффекта от деятельности, что особенно четко видно в таких проектах, как СМП, руководство должно грамотно координировать его развитие, учитывая интересы всех участвующих сторон.
Цитировать
 
 
0 #1 Георгий Фоканов 14.05.2017 16:26
На мой взгляд в данной статье уделено недостаточно внимания возможности развития Мурманска как транзитного узла, поскольку помимо Северного морского пути, существует и сезонный морской путь соединяющий Мурманск и один из крупнейших канадских портов Черчилл, развитие данного морского пути открывает новые перспективы для всего региона, поскольку предлагает более короткую альтернативу существующим путям морского сообщения между Северной Америкой, Европой и Россией.
Принимая во внимание сложную административну ю систему функционировани я порта, интересы различных компаний, осуществляющих товарооборот, в том числе иностранных, и наличие уникального ледокольного флота, позволяющего продлить период навигации, создание органа, контролирующего судоходные пути в Арктике, является необходимостью, однако он должен заниматься именно координацией и согласованием деятельности различных сторон, как и преложено автором статьи.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки