ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 12428
Статьи : 2811
Просмотры материалов : 11088668

      Свежий номер

     f2018 06

       Купить номер

 

Как учесть интересы нефтяных регионов (pdf)

В статье рассмотрены проблемы повышения социально-экономических выгод от развития нефтегазового комплекса для добывающих регионов. Особое внимание уделено анализу бюджетной эффективности с позиций нефтегазодобыващих регионов. Показано, что социально-экономические эффекты для этих субъектов Федерации во многом зависят от политики нефтегазовых компаний. Предложены рекомендации, связанные с повышением роли регионов в регулировании сферы недропользования.

 

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #18 Пискун Михаил 19.05.2018 00:15
Львиная доля средств от добычи нефти и газа достается федеральному центру. Процесс получения энергоресурсов наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью населения сырьевых регионов. Территории после завершения всех работ не приводят в порядок.
Для того, чтобы учесть интересы нефтяных регионов, необходим следующий набор мер:
1)увеличить доходы регионов от нефтегазового сектора;
2)развивать инфраструктуру, образование, медицину;
3)повысить роль региональных органов власти в регулировании сферы недропользовани я;
4)проводить постоянный контроль за состоянием оборудования и техники;
5) внедрять новые технологии, снижающие выбросы вредных веществ в атмосферу.
Цитировать
 
 
0 #17 Георгий Ивелашвили 15.04.2018 21:52
Ветер перемен, который так необходим нефтяным регионам, в их сторону не дует и не собирается. Интересы данных регионов стоят на втором месте после их центральных собратьев. Основная часть денежного потока сосредоточена именно в центральной части страны. А на места добычи остаются лишь проблемы, связанные с экологией, общественным благосостоянием и региональным бюджетом.
Наблюдаемая нами сейчас эпоха кризиса и низких цен на нефть лишь ухудшает положение регионов (не только нефтедобывающих ). Трудно предугадать, когда именно начнется положительная динамика основных показателей регионов, скорее всего после того, как введется ряд реформ учитывающих интересы нефтедобывающих регионов. Так почему бы не начать с налоговых реформ?
Цитировать
 
 
0 #16 Полина Копцева 17.11.2017 16:25
Я думаю, в сложившейся ситуации, которая выражается в том, что интересы регионов почти совсем игнорируются федеральным центром, необходимы все те меры, описанные автором в статье. Большинство денежных средств, финансовой отдачи от добычи переливается в центр, оставляя регионы с экологическими, социальными и бюджетными проблемами.
В настоящее время нефтегазодобыва ющие регионы не получают той отдачи, которую могли бы получать будь налоговый порядок более справедливый к субъектам и будь добывающие компании более социально-направленными в своей политике.
К тому же много вопросов относительно будущего регионов возникает в связи с текущей ситуацией низких цен на нефть и проведения налогового маневра.
Цитировать
 
 
0 #15 Воробьев Михаил 19.11.2016 22:44
В первую очередь скажу, что данная тема действительно раскрыта автором. Особенно хочу отметить то, что автор видит взаимосвязь между заинтересованно стью в интересах НГС и усилении государства на мировой арене. Ни для кого не секрет, что данная проблема очень актуальна и в ней заинтересованно правительство РФ, однако это обернулось новой проблемой - в условиях санкций реальные доходы властей сократились, поэтому бОльшая часть прибыли от усиления НГС оседает в карманах чиновников, что опять же тормозит усиление данного сектора, вызвав нехватку инвестиций для дальнейшего роста. В первую очередь необходимо помнить, что часть дополнительных доходов необходимо направлять на усиление различных сфер производства, что в долгосрочном плане положительно отразится на интересах нефтедобывающих компаний.
Цитировать
 
 
0 #14 Борисов Владислав 19.10.2016 21:37
Стабильность таких территорий, их экономическое развитие во многом зависят от продуманной и эффективной государственной и социальной политики. Например, ХМАО обладает значительными конкурентными преимуществами в нефтяной промышленности, однако именно здесь существуют основные барьеры экономического роста. Интенсивное технологическое обновление и развитие базового сектора, транспортной инфраструктуры является важнейшим условием успеха социально ориентированног о развития региона. Перспективы повышения конкурентоспосо бности региональной экономики определяются следующими факторами: ростом объемов инвестиций в экономику, поддержанием высокого уровня жизни населения, применением мер государственной поддержки. Необходимые изменения в структуре региональной экономики таких регионов могут произойти только при расширении масштабов конкуренции, внедрении инноваций во все виды экономической деятельности, формировании многочисленного слоя малого и среднего предприниматель ства.
Цитировать
 
 
0 #13 Арсений Рязанцев 13.10.2016 13:31
В силу того, что экономика Российской Федерации во многом зависит от нефтегазовой отрасли и ее функционировани я как на уровне всей страны, так и на уровне отдельных регионов, проблематика данной статьи особенно важна. В первую очередь, занимателен факт, связанный с распределением налоговой базы: почему-то добывающие регионы, в которых особо остро стоят проблемы экологии и имеется необходимость в дополнительной квалифицированн ой рабочей силе, получают в виде налогов не столь большой объем денежных средств, но такие регионы, как Ленинградская область и г. Москва находятся на лидирующих позициях в данном компоненте. В этом смысле я полностью согласен с автором - необходимо в ближайшие время создать "справедливую" налоговую базу, которая бы учитывала потребности нефтедобывающих регионов и позволила бы им развиваться, в том числе и в направлении устранения негативных экологических последствий. Однако, с учетом последних новостей, увеличение поступлений в бюджеты регионов маловероятно.
Цитировать
 
 
0 #12 Волхонская Софья 31.03.2016 23:26
Россия сильно зависима от НГК, он имеет большое значение для страны на государственном и региональном уровнях. Однако его функционировани е вызывает противоположные социально-экономические эффекты. С одной стороны, добывающие регионы могут рассчитывать на увеличение рабочих мест с достойной заработной платой, создание объектов инфраструктуры, развитие региона и все это за счет пополнения регионального бюджета от налогов на прибыль нефтедобывающих компаний. С другой стороны, происходит серьезный удар по экологии, что в свою очередь исправляется за счет увеличения издержек тех же компаний на проведение природоохранных мероприятий. Какие тут стимулы для развития и соблюдения всех норм? Поэтому я согласна с мнением автора о необходимости разработки механизма справедливой налоговой базы, хотя бы для налога на прибыль.
Цитировать
 
 
+1 #11 Мария Б. 29.03.2016 13:01
Это не первая статья по данной теме, которую я прочла за последнее время. И поэтому вновь возникает вопрос: где справедливость? Почему регионы, за счет которых государство покрывает бюджет, страдают? Страдают от недофинансирова ния собственного бюджета, а также от отрицательных последствий развития НГК, в первую очередь - экологических.
Для того, чтобы увеличить эффективность нефтегазовой отрасли страны, необходимо создать стимулы нефтедобывающим регионам: создать справедливую налоговую базу, развивать нефтесервис, обязать компании устранять негативные последствия своей деятельности, увеличить вовлеченность в добывающую деятельность малых и средних компаний, а не только крупных холдингов. Все это позволит получить более эффективное взаимодействие между добывающими компаниями и нефтяными регионами, что в итоге приведет к большему положительному эффекту для государства в целом.
Цитировать
 
 
+1 #10 Рабчевский Никита 26.03.2016 19:10
Нефтегазовый комплекс, безусловно, имеет важнейшее социально-экономическое значение для России на всех уровнях. Но его функционировани е несет как положительные, так и отрицательные эффекты. Зачастую вырученные денежные средства идут на строительство и ремонт школ, детских садов, спортивных и муниципальных объектов. Компаниями выделяются достаточно большие средства на благотворительн ость. И всё это не может не радовать. Но не стоит забывать тот факт, что деятельность нефтегазового комплекса негативно влияет на загрязнение атмосферного воздуха и земель. Например, некоторые болезни в нефтегазовых регионах встречаются в 1,5 раза чаще, чем в других регионах нашей страны. Проблема отчасти состоит в том, что оборудование эксплуатируется дольше положенного. Отсюда и идёт увеличение аварий, разливов и других экологических проблем.
Цитировать
 
 
0 #9 Федулина Лилия 16.12.2015 16:55
Вклад нефтегазового комплекса в социально-экономическое
развитие регионов, безусловно, является положительным эффектом, в статье приведены масса примеров, но я бы хотела остановится на негативных. Загрязнение окружающей среды является общей проблемой, и с каждым годом она все больше растет.Все это отражается на здоровье населения, плодородии почвы и качестве воздуха. Однако помимо загрязнения окружающей среды процесс восстановления достаточно длительный и требуется дорогостоящие работы, которые не всегда выполняются в полном объеме, что приводит к дальнейшим проблемам. Для того,чтобы уменьшить эти проблемы, необходимо учитывать издержки на экологию. Как высказался автор: "Данные издержки должны учитываться при реализации налоговой политики государства в сфере недропользовани я.Например, одно из направлений может быть связано с обеспечением более справедливой налоговой базы (прежде всего по налогу
на прибыль) для регионов",я полностью поддерживаю его мнение.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки