ЭКО

Редакционный раздел

Пользователи : 12633
Статьи : 2811
Просмотры материалов : 11118837

      Свежий номер

     f2018 06

       Купить номер

 

Почему в России сохраняются производство и потребление низкокачественного топлива (pdf)

Статья посвящена анализу причин и факторов сохранения производства и потребления низкокачественного топлива в РФ. В поле зрения автора – программа модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов, структура предложения и спроса на моторные топлива, природоохранный эффект от введения новых требований к качеству производимых моторных топлив, выгоды и издержки модернизации отечественных НПЗ. Приводится оценка объемов производства низкокачественных моторных топлив.

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #19 Георгий Ивелашвили 15.05.2018 23:24
По моему мнению, качество бензина, да и всей нефтепереработк и однозначно улучшится, но произойдет это не в ближайшие 10-15 лет. Это связано с модернизацией основных средств заводов. К сожалению в России так сложилось, что ОС, в лице машин и оборудования, обновляются крайне редко. До сих пор на крупных производствах сосредоточено оборудование, служившее еще в советское время. Многие из них, отслужив какое-то время на одном заводе, списываются, затем служат на другом, затем на третьем и так далее. По моему мнению модернизация ОС неизбежна, но вопрос только в том, когда она произойдет, потому что рано или поздно техника устареет и придется российским заводом оснащаться приличным оборудованием.
Цитировать
 
 
0 #18 Алдар Цыбиков 14.05.2017 15:27
Абсолютно согласен с автором в том, что необходимо проводить модернизацию нефтеперерабаты вающего комплекса поэтапно. Ведь быстрый переход к высококачествен ному топливу требует огромных инвестиций и попросту не окупится. Следует отметить, что параллельно с модернизацией нужно создавать спрос на высококачествен ное топливо, то есть обновлять автопарк страны. Таким образом, целесообразно постепенно переходить на новые стандарты топлива начиная с "богатых" регионов страны, где наибольшая численность тех слоев населения, чьи доходы позволяют передвигаться на машинах, требующих топливо высокого качества.
Цитировать
 
 
0 #17 Anna Shuryaeva 16.02.2017 23:33
В целом согласна с автором. Изменения на устаревших НПЗ необходимы, однако не стоит бездумно «гнаться» за Европой и Америкой, нужно обратиться к своей стране и действительно оценить, какого рода модернизация нужна. Зачем что-то придумывать, тратить на это деньги, если это попросту не нужно? Тем более при таком большом сроке окупаемости. Конечно, можно ввести данные технологии на заводах, продукция которых будет ориентирована на экспорт, но нужно не забывать и про внутренний рынок.
Цитировать
 
 
0 #16 Елена Макарова 19.10.2016 21:47
В России складываются экономические предпосылки для целесообразност и нефтеперерабаты вающим предприятиям продолжать выпуск низкокачественн ого бензина. Одна из причин - это большой автопарк старых автомобилей в личном пользовании у граждан, военная техника, сельскохозяйств енные машины, которые потребляют автобензин марки ЕВРО-2, а если есть спрос - значит будет поддерживаться и "предложение", тем более, что для выпуска данного топлива не нужно привлекать дополнительные инвестиции. Другая причина заключается в том, что плата за выбросы диоксида серы значительно ниже предполагаемых затрат на модернизацию нефтеперерабаты вающей отрасли, да и окупаемость затрат на модернизацию составляет не менее 10 лет. Только крупные нефтеперерабаты вающие предприятия, дорожащие своей репутацией, выходящие на мировой рынок со своей продукцией и имеющие крупные сети ее реализации при финансовой поддержке государства способны на техническую модернизацию производства.
Цитировать
 
 
+1 #15 Надежда Тимофеева 31.03.2016 00:31
Во-первых, хочется сказать про нефть. Нефть у нас и нефть в США - не одно и тоже. Состав их абсолютно разный. И наша нефть очень тяжелая и обогащена серой, которая убивает все каталитические технологии. Действительно, необходимо внедрять глубокий крекинг, но это будет выгодно до определенной поры. Здесь как выжимать мокрое полотенце, сначала мало усилий - много воды, потом наоборот.
Во-вторых, про бензин. Качество бензина характеризуется октановым числом и чистотой. И действительно в России не много потребителей качественного топлива. Почему? Дорого. Топливо? Нет, технологии. Современные европейские и новейшие японские автомобили умеют экономить качественное топливо. Но такой автомобиль, стоимостью в несколько миллионов рублей, не всем по карману. Хорошее топливо, хорошие автомобили - экология и экономия. Это как электрическая плитка - дешевле, чем на дровах, но в деревне чаще можно встретить дрова.
Цитировать
 
 
0 #14 Анастасия 17.12.2015 01:51
Данная статья, действительно актуальна в настоящее время. Автор четко доводит информацию до читателя, предоставляя факты против того чтобы Россия переходила на более высококачествен ное топливное производство. А все почему? Потому что устарело оборудование! И следует заметить, что это не только в данной отрасли происходит.
Поэтому я считаю, что России необходимо сделать акцент на внедрение новых технологий, тогда многие проблемы решатся не только в данной отрасли, но и во многих других отраслях.
Цитировать
 
 
0 #13 Горбунова Наталья 16.12.2015 19:59
При переходе на высококачествен ное топливо, действительно, необходимо учитывать состояние оборудования, которое, к сожалению, в настоящее время плачевное. Причем в этом может убедиться абсолютно любой т.к. это относится к нашей стране в целом, не только относительно топлива. Те деньги, которые будут затрачены на топливо более лучшего качества просто не окупятся, а значит, смысла в таких вложениях нет. Остается только надеяться, что НПЗ со временем будут модернизированы , и только тогда уже можно будет говорить о каком-то переходе, но скорее постепенном...
Цитировать
 
 
0 #12 Иван Рудников 16.12.2015 16:43
Действительно, тема очень актуальна, так как последнее время слишком часто приходится сталкиваться с некачественным топливом. Автор данной статьи приводит довольно весомые аргументы против быстрой реализации программы по переходу к более совершенным видам топлива. И в связи с экономической неэффективность ю модернизации российских НПЗ, надежда на скорый переход к высококачествен ному топливу совсем угасает. Однако в настоящий момент российский автопарк состоит в основном из изношенной техники времен СССР, которая не требует топлива, соответствующег о современным европейским стандартам. Значит, данную проблему нужно решать в перспективе, по мере обновления российского автопарка.
Цитировать
 
 
0 #11 Вячеслав Коновалов 16.12.2015 01:55
После прочтения статьи сформировалось четкое представление того, в каком состоянии находятся существующие в России НПЗ. Также стали ясны причины того, почему автор не поощряет наметившийся явный скачок в развитии нефтеперерабаты вающей промышленности. Ведь при резком переходе к высококачествен ному топливу придется модернизировать весь нефтеперерабаты вающий комплекс, что требует огромных инвестиций, которые имеют длительный срок окупаемости... Однако, никто не запрещает проводить модернизацию поэтапно, в чем я полностью согласен с автором.
Цитировать
 
 
0 #10 Павел Грисюк 15.12.2015 22:59
На фоне введения новых требований к качеству автомобильного топлива на территории РФ, Коровина Ю.В. в своей статье затрагивает проблему целесообразност и инвестиций в модернизацию нефтеперерабаты вающей отрасли РФ. Автор считает, что данный шаг будет простым переложением западных стандартов на нефтяной сектор РФ, но не на отечественную реальность. Коровина Ю.В. в своей статье озвучивает гипотезу о том, что попытка введения новых стандартов качества является неуместной в силу таких факторов, как: малый спрос на а/м топлива высокого качества (отсталый характер автопарка РФ), повышенных издержек на усовершенствова ние НПР отрасли РФ, повышенного % суррогатного а/м, крайне малый природоохраните льный эффект. Считаем, что с учетом нынешних реалий РФ, приведенных Коровиной Ю.В. в данной статье, более выгодным на данный момент будет несколько переплатить за повышенный вред окружающей среде, чем инвестировать такие огромные суммы в модернизацию нефтеперерабаты вающей отрасли РФ.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Похожие ccылки