ЭКО Авторы Ш Шмат В.В. Дело не в бензине… Новелла о нефтепродуктах, похожая на детектив (pdf)

Редакционный раздел

Пользователи : 13957
Статьи : 2842
Просмотры материалов : 11316603

      Свежий номер

     f2018 08

       Купить номер

 

Дело не в бензине… Новелла о нефтепродуктах, похожая на детектив (pdf)
( 6 Votes )
№ 10 / 2014 Ресурсная экономика Отрасль Шмат В.В.

Читателю нравятся детективные сюжеты. Приятно читать историю, заранее зная, чем она кончится. Вообще лестно чувствовать себя умнее автора… Тем более что речь идет о животрепещущей теме, которая до глубины души волнует миллионы наших автомобилистов. Дорогой читатель! Пожалуйста, вынеси сам приговор по запутанному «делу о суррогатном бензине», которому посвящена эта небольшая новелла. Автор не прочь переложить ответственность на твои плечи. Как и подавляющее большинство населения, ты незнаком с уголовным кодексом, и поэтому тебе легче определить приговор…

a pdf flagЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

Комментарии  

 
0 #38 Александр Турчинович 15.04.2017 23:37
Всегда удивлял тот факт, что в нашей могучей стране, львиную долю ВВП которой составляют «нефтеденьги», настолько слабо развита сфера нефтепереработк и. Никто не хочет этим заниматься, куда проще же экспортировать сырой продукт, там уже дальше сами как-то разберутся… А ведь какие перспективы за этим стоят…
Что мы имеем в итоге? Как начинающий автолюбитель, могу заверить, что уверенность в качестве топлива стремится к нулю по мере отдаления от центра города (а то и вообще не отдаляясь).
Впрочем, ни для кого не секрет, что дело в наших головах. Да-да, наш менталитет он такой. Хочется верить, что он хоть и медленными темпами, но эволюционирует. Рано или поздно должно прийти понимание того, насколько это важно, и чего мы лишаемся. В первую очередь считаю разумным обращение внимания государственног о курса на данную проблему, первые результаты не заставят долго ждать.
Цитировать
 
 
0 #37 Соколова Анастасия 19.10.2016 21:41
После прочтения возникает вопрос: почему же мы стараемся равняться не на "хороших", а на "плохих"? В мире во многих странах цены на внутреннем рынке на нефть ниже, а мы стараемся завысить. А после этого поражает эта огромная цифра: 300 млрд. рублей, заработанных только на махинациях с нефтепродуктами . Безусловно соглашусь, мы - народ такой, берем то, что дешевле. Ничего не поделаешь, так исторически сложилось. Но тогда и понимаешь почему машины зачастую ломаются и перестают работать. У людей нет уверенности, что они заливают в бак своего автомобиля не "суррогат". И в ближайшее время вряд ли что-то начнет стремительно меняться. В любом случае, найдутся люди, которые смогут обойти различные законы и обмануть систему. Никто не застрахован.
Цитировать
 
 
0 #36 Токман Оксана 18.10.2016 22:22
У меня, как у будущего водителя, эта статья вызвала большой интерес.
Сейчас покупка любого бензина - это кот в мешке. Велика вероятность приобрести суррогат. На мой взгляд, любые действия в сторону решения этой проблемы кардинально не изменят ситуацию с некачественным топливом. Предприниматели будут приспосабливать ся к новым условиям до тех пор, пока будут извлекать выгоду от сбыта суррогатов. А нам, как бы грустно это не звучало, остается надеяться, что в этот раз на автозаправке нам повезет.
Цитировать
 
 
0 #35 Мехова Елизавета 17.10.2016 19:49
Изучив данную статью, я пришла к выводу о том, что большая проблема в людях. Зачастую, люди сами себе копают яму. Зарабатывая на махинациях, они ставят под угрозу не только исправность транспортных средств, но и здоровье людей. К сожалению, с каждым годом проблема некачественного топлива в России становится все острее. Не раз мне приходилось слышать от знакомых, что «мотор полетел», после очередной заправки топливом.
Честно говоря, сложно представить какой-либо разумный выход из данной ситуации. Отчасти в теневой деятельности можно обвинить и государство, которое повернуло экономику таким образом, что на честно заработанные деньги нормально жить очень сложно, что в свою очередь побуждает людей прибегать к нелегальной деятельности. Возможно, следует ввести серьезные штрафные санкции на АЗС, которые попадаются на продаже некачественного топлива. Но из-за несовершенства правоохранитель ной системы это представляется малореальным.
Цитировать
 
 
0 #34 Курчева Дарья 16.10.2016 21:42
Печально осознавать, что в великой нефтяной державе такое плохое качество нефтепродуктов, в частности бензина. К сожалению, так сложилось, что большую часть нефти мы экспортируем, так как добывать и экспортировать нефть куда проще и выгоднее, чем ее перерабатывать. Это дает возможность развиваться нелегальному бизнесу в сфере нефтепереработк и. Ужасает доля потребления нелегального автомобильного топлива - около 33%! И причиной этого, как не удивительно, являются деньги. Все дело в русском менталитете: какие бы комфортные условия не создавались, все равно найдется человек, идущий в обход системы.
Возникает естественный вопрос: как бороться с контрафактным и некачественным топливом? Я считаю, что шагом к решению этой проблемы будет увеличение количества нефтеперерабаты вающих заводов, совершенствован ие технологий, а также, с одной стороны, помощь со стороны государства данным предприятиям, а с другой, жесткий государственный контроль деятельности в этой сфере.
Цитировать
 
 
0 #33 Ляшенко Виталий 17.12.2015 12:24
Актуальнейшая тема!Каждый владелец автомобиля постоянно сталкивается с поднятой автором проблемой.Пугает, что даже крупнейшие сетевые АЗС,таких как Лукойл и Газпромнефть (особенно это касается Газпрома, не раз уже лично сталкивался).Самый логичный способ борьбы,на мой взгляд,это введение огромных штрафов именно АЗС.Если они будут следить за качеством продаваемого топлива,то и приходить он к ним не будет (суррогатный бензин исчезнет).Насколько я знаю,такие штрафы недавно ввели(10-15% от годовой выручки). Но тут встает другая проблема нашего государства- коррупция. Из-за которой толку от таких казалось бы действенных мер пресечения будет совсем немного. Кардинально ничего не поменяется. Также автором затронута проблема цены на топливо в России, которую так же, как и вышесказанную проблему пока пишу обсуждают тысячи наших сограждан.Нельзя во всем бездумно подражать "западу".Мы отдельное государство со своими существенными отличиями, которые не всегда учитываются в подобных решениях.
Цитировать
 
 
0 #32 Константин 17.12.2015 02:17
Никто не может винить человека в том, что тот хочет получить хоть какую-то выгоду в нашей суровой и "щедрой" стране. Купить дешевое топливо для своего транспортного средства выбор человека, но к чему он может привести? давайте вместе подумаем. Самое простое последствие - это небольшие поломки, мало влияющие на механизм, а если поломка посредине равнины и до следующего населенного пункта более 50 км? а если зимой? можно и окоченеть или привести к летальному исходу на дороге... Любая халява имеет свои последствия и некачественное топливо не исключение. Равновесия цен такое, чтобы устроило всех(потребител ей, предпринимателе й, да и правительство) не достичь, но привести его к нормальному состоянию вполне реально. Но каждый тянет одеяло на себя, как и заложено в человеческой природе, и сколько не было бы проблем, проблемы будут - никуда не пропадут.
Цитировать
 
 
0 #31 Алина 16.12.2015 23:50
Действительно, как было сказано в выводах к статье, каких-то краткосрочных решений этой проблемы нет, как и каких-либо других экономических вопросов. К тому же, экономика – взаимосвязанная система и, если хочется получить какие-то изменения в одной сфере, необходимо параллельно работать над совершенствован ием других сфер. Проводимые политики также не могут быть направлены на одну определенную сферу. Например, случай с устаревшими автомобилями как раз таки наглядно демонстрирует взаимосвязь между стимулирование производства и уменьшением ресурсной зависимости (сокращением потребления нефти) в процессе проведения политики диверсификации.
Цитировать
 
 
0 #30 Дмитрий 16.12.2015 19:36
Так уж сложилась наша налоговая система в нефтегазовом секторе, что уж очень выгодно продавать некачественное топливо. И пока это есть и будет продолжаться. Таков уж наш менталитет. И на самом деле, я не считаю полностью виновным предпринимателя в том, что он пытается получить больше прибыли пусть и нечестным путем. Ведь многие поступили бы так же, если бы на них давило такое бремя высоких налогов, правда? ВЫГОДА - слово, которое лучше всего объясняет мотивы всех участников этого процесса, и государства в том числе
Цитировать
 
 
+1 #29 Скобеев Максим 16.12.2015 18:33
Данная статья показалась мне интересной, автор затрагивает проблемы производства и продажи бензина. Хотелось бы сказать, что проблема некачественного топлива является чрезвычайно серьезной в нашей стране. В погоне за прибылью недобросовестны е АЗС готовы загубить тысячи автомобилей, заправив их поддельным горючим. Водителям следует быть очень внимательными и не посещать заправки, вызывающие у них какие-либо подозрения.Не стоит посещать заправочные станции, которые вызывают опасения. Ни бензин, ни солярка не могут стоить значительно дешевле аналогичного топлива, продаваемого на остальных заправках. Я считаю, наиболее правильным будет посещение АЗС крупных сетевых поставщиков.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Подписка круглый год

Напоминаем, что подписаться на журнал можно с помощью on-line системы Вашего банка

Читать далее...

Календарь ЭКО

0 4ad77_d38140f6_XL

 

8 июля 2018 г. - День рыбака

Читать далее...

В ЭКО 30 лет назад

10

 Когда не совсем представляешь...

Читать далее...

27 ноября – Альфред Нобель подписал завещание об учреждении Нобелевской премии